Федерация каратэдо Сито-рю России


суббота 20 апреля 2024 | www.shitoryu.ru



  Главная

  Структура

  История

  История каратэдо

  История каратэдо Сито-рю

  История каратэдо Сито-рю России

  Календарь

  Организации

  Новости

  Галерея

  Методичка

  Документы

  Пресса о нас

  Ссылки

  Контакты

  Архив

  Статистика

  Аттестации




 

История >> История каратэдо

История каратэдо (ч.4)

С 1885 году остров Окинава стала полноправной и неотъемлемой частью японской империи. Была создана единая система образования, регулярно проводились призывы в имперскую армию. Призывные комиссии заметили, что призывники с Окинавы были, как правило, сильней и выносливее своих японских сверстников, поэтому уже в 1901-1903 годах каратэ как национальный вид физической подготовки был включен в образовательную программу японских учебных заведений.

Первым наставником, преподающим каратэ в государственном учреждении, стал великий мастер и реформатор староокинавского стиля СЮРИ-ТЭ, ученик Сокон Мацумуры - Ясуцунэ Итосу. Который, в свою очередь, был учителем всех основателей ведущих школ современного каратэдо: Мабуни Кэнва (Сито-рю), Мияги Тёдзюн (Годзю-рю), Фунакоси Гитин (Сетокан-рю) и других. Итосу подверг значительной переработке целый ряд формальных упражнений (ката), сместив акцент с боевого аспекта на гимнастический и оздоровительный. Он впервые открыл для широкой публики боевую технику ТЭ.

В конце XIX века на основе СЁРИНДЗИ-РЮ окончательно сформировались два ведущих направления традиционного окинавского каратэ. В результате объединения стилей СЮРИ-ТЭ и ТОМАРИ-ТЭ - СЁРИН-РЮ, а НАХА-ТЭ и ТОМАРИ-ТЭ в СЁРЭЙ-РЮ. В технике СЁРИН-РЮ преобладал тонкий маневр, обманывающие пассы, движения в раскачку. Этот легкий, подвижный стиль был доступен любому, даже низкорослому и слабосильному человеку. Им овладевали без особого напряжения даже женщины и дети. СЁРЭЙ ("Просветленная душа")-РЮ основывался, главным образом, на традиционных принципах староокинавского кулачного боя - ТЭ. В народе любили и практиковали обе школы со всеми их ответвлениями, но в XIX веке, когда исчезла необходимость при столкновении убивать противника и тренировать с этой целью руки и ноги для пробивания стальных доспехов, занимающиеся стали отдавать предпочтение облегченному направлению стиля СЁРИН-РЮ, где повышенное внимание уделялось нравственному воспитанию человека.

Что касается философской базы каратэ, связанной с кардиальным положением Буддизма, то необходимо отметить, что, к сожалению, окинавское каратэ, в основании которого были заложены военно-прикладные задачи, в средние века было больше направлено на выживание, чем на достижение идеальной вселенской гармонии, поэтому связь с учением патриархов КЭМПО была почти полностью утрачена. Когда каратэ в начале XX века вышло за пределы архипелага Рюкю и стало приобретать поклонников в Японии, это древнее боевое искусство было объявлено неотъемлемой собственностью японской нации.

В поисках духовной опоры современное каратэ обратилось в первую очередь к БУСИДО - "путь самурая", морально-этический комплекс самурая, к идее о сочетании чести (гири) и гуманных чувств (ниндзё), добавив сюда стремление к универсальной гармонии и к слиянию человека с природой. Постепенно развиваясь, Бусидо превратилось в моральный кодекс воинов, являющийся в то же время симбиозом нескольких религий: Буддизма, Конфуцианства и Синтоизма - национальной религии японцев.

Бусидо нравственно осмысляло философское мироучение в целом, совмещало в себе теорию бытия и изучение психики человека, решало вопросы, связанные с понятием сущности человека, его роли в окружающем мире, смысле жизни, добра и зла, нравственных ценностей и нравственного идеала. Особенно сильное влияние на Бусидо оказал Буддизм махаянистского направления, проникший в Японию в 552 году. Созвучие мировоззрения сословия воинов с положениями Дзен-Буддизма позволило использовать его в качестве религиозно-философской основы этических наставлений самурайства. Так например, Бусидо восприняло из Дзэн идею строго самоконтроля. В Бусидо использовалась также Дзен-медитация , при помощи которой в душе самурая воспитывалась самоуверенность и хладнокровие перед лицом смерти. Из Конфуцианства Бусидо переняло прежде всего требование верности долгу. В числе главных принципов кодекса Бусидо выделялись: верность долгу, храбрость, отвага, честность и прямота, простота и воздержанность, презрение к личной выгоде и деньгам. Так под влиянием Синтоизма, Буддизма и Конфуцианства сформировалось понятие "МИТИ"(ДО) - жизненный путь, истинной целью которого является познание истинной цели жизни, как правило, ценой всего своего пребывания в этом теле.

продолжение...



Вернуться


Сделать закладку
Обратная связь
Карта сайта




 

Copyright © 2024
Федерация Каратедо Сито-Рю России


Яндекс.Метрика