Федерация каратэдо Сито-рю России


 19 ноября 2017 | www.shitoryu.ru



  Главная

  Структура

  История

  История каратэдо

  История каратэдо Сито-рю

  История каратэдо Сито-рю России

  Календарь

  Организации

  Новости

  Галерея

  Методичка

  Документы

  Пресса о нас

  Ссылки

  Контакты

  Архив

  Статистика

  Аттестации

Федерация каратэдо Сито-рю России ФКСР в Facebook



 

История >> История каратэдо

История каратэдо (ч.2)

Острову Окинава придается в истории каратэдо особое значение, так как он по праву считается колыбелью современного каратэдо. Прежде чем продолжить рассказ о зарождении каратэдо, необходима некоторая географическая информация: архипелаг Рюкю (Нансей) представляет собой цепь островов, протянувшуюся от острова Кюсю до Тайваня. Он состоит из нескольких мелких островов: Сакисима, Окинава, Токараи, Амами и др. Окинава - самый крупный остров вытянутой формы имеет площадь 1254 кв. км. Ширина острова, в среднем, около 10-12 км, а длина по прямой около 110 км. Наиболее крупные населенные пункты сосредоточены в южной части острова - это города: Наха, Сюри и Томари. Самый крупный порт, он же и столица - город Наха. Расстояние до о-ва Кюсю 500км., до Тайваня 600 км. и 800 км до южно-китайского побережья.

Этнически население архипелага родственно японцам, но есть мнение, что рюкюсцы имеют примеси малайско-полинезийской, китайской и даже арабской кровей. Говорят на диалекте Рюкю. После реформ Мэйдзи 1868 Окинава вошла в состав Японии в качестве префектуры. Слово "Окинава" японского происхождения и означает "веревка в море", сами окинавцы называют свой остров Утина, а себя - "утинантю". Результаты археологических раскопок на Окинаве позволяют утверждать, что люди поселились на острове около 20-ти тысяч лет назад. Достоверно известно, что уже в III веке окинавцы имели связи с азиатским континентом. В Китае первые письменные упоминания об островах архипелага Рюкю появились в начале VII века. Сохранившиеся документы того времени сообщают нам о многочисленных междоусобных войнах. В то время Окинава была раздробленной феодальной страной. Остров грабили мелкие местные вожди, которые силой брали все, что хотели.

В VII веке отмечены первые торговые контакты Окинавы с Японией, и с течением времени эти связи становятся более прочными. Когда в X - XI веках в Японии возникают могущественные феодальные кланы Тайра и Минамото, и начинается их яростная борьба за власть, Окинава становится местом, где побежденные сторонники клана Тайра скрывались от преследования и мести победителей. Беглые самураи принесли с собой японское боевое искусство и многие виды японского оружия. С VIII по XIII вв. Окинава периодически подвергается нападению китайских пиратов, а иногда и регулярных войск. Разобщенные и враждующие между собой правители разных районов острова выплачивали дань Японии и Китаю. Период феодальной раздробленности завершился в 1186 году, когда первый король Окинавы Сюнтэн совершил насильственное объединение всей страны. Он уделял большое внимание военному делу. При нем активно строились замки и крепости, росли поместья, шло обучение солдат. До середины XIV века население острова еще пыталось отстаивать независимость и суверенитет и только в 1372 году король Рюкю Сацудо признал вассальную зависимость от императорского двора династии Мин. Вскоре на острове появились и колонии военной и гражданских миссий близ крупнейших городов Сюри, Наха и Томари.

Хотя китайская община, как и во всех странах Юго-Восточнй Азии, держалась особняком, именно из нее стали просачиваться в народ сведения о КЭМПО. Именно в районах этих городов впоследствии сформировались три крупнейшие ветви окинавского каратэдо: СЮРИ-ТЭ, НАХА-ТЭ и ТОМАРИ-ТЭ. В 1429 г. король Се Ха-си окончательно объединил под своей эгидой три области Окинавы: Хокусан, Нан-дзан и Тю-дзан, постоянно соперничавших между собой. Ха-си издает указ о запрете на ношение оружия "КИН-БУ", поскольку наличие последнего у жителей рано или поздно могло привести к массовым вооруженным выступлениям и краху властных структур. Исключение было сделано лишь для королевской дружины и высших феодалов. Крестьяне и ремесленники остались беззащитными перед произволом чиновников и солдат, а также разбойничьих шаек. Эти меры вынудили многих крестьян искать спасения у местных мастеров по рукопашному бою ОКИНАВА-ТЭ.

Мастер ХИГАОННА МОРИО в своих трудах по истории окинавского Годзю-рю пишет: "После того, как король Се Син отнял у всех жителей острова права на ношение оружия были созданы два стиля рукопашного боя. Один - в среде дворянства и назывался ТЭ, другой развивался среди простого народа и назывался "РЮКЮ КОБУДЗЮЦУ". Занимались им рыбаки, крестьяне, ремесленники и отличался этот стиль использованием в качестве оружия простых инструментов, характерных для крестьянского труда. Тренировки энтузиастов, изучавших эти виды боевого искусства проводились, как правило, ночью и тайно". Необходимо отметить, что различные системы рукопашного боя издавна существовали на Окинаве и практиковались в народе довольно широко. Одни из первых упоминаний относятся к VIII веку. Другая особенность Формирования рукопашного боя Окинавы состоит в том, что остров издавна служил убежищем для всякого рода беженцев. Остатки разгромленных войск Тайра в XII веке переправились на Окинаву и принесли передовое японское воинское искусство. Эмигранты из Китая после свержения династии Мин в 1644 году принесли элементы китайских воинских искусств. Смешавшись с формами местного кулачного боя, китайские разновидности ЦЮАНЬ-ШУ и японского БУ-ДЗЮЦУ образовали специфическую систему рукопашного боя - ОКИНАВА-ТЭ.

Между тем торговые связи со странами Восточной Азии расширялись. Как свидетельствуют документы из национальных архивов, в период между началом XV и концом XVI веков Окинава имела представительства в Малайзии, Индонезии, Вьетнаме, Лаосе, Бирме, Корее и еще более чем в тридцати соседних странах, поэтому можно предположить, что арсенал ОКИНАВА-ТЭ пополнялся элементами боевых техник этих стран.

В 1477 году Се Шин, старший сын правителя Се Ха Ши вновь издает указ о запрете на ношение оружия и на тренировочные занятия по системе ОКИНАВА-ТЭ. Начался период подпольного развития боевого искусства. Политическое и экономическое положение Окинавы требовало постоянного тонкого лавирования между Китаем и Японией с тем, чтобы иметь большую выгоду от своего торгового посредничества. Королевство Рюкю самостоятельно не могло защитить своих купцов и вынуждено было выбирать покровителя между Китаем и Японией.

Правивший в то время король Се Нэй совершил трагическую для Окинавы ошибку. Великий японский полководец и государственный деятель Тоетоми Хидэеси решил завоевать Корею и Китай и попросил содействия у короля Се Нэй. Тот ничего не зная о военной мощи сёгуна, не только ответил отказом, но и раскрыл зловещие планы китайскому императору.

Военные действия японцев в Корее в 1592 и 1597-1598 годах были неудачными, Хидэеси внезапно умер, и после его смерти японцы были вынуждены вывести свои войска с материка. В последовавшей за этими событиями междоусобной войне японских феодалов победу одержал Токугава Иэясу. Среди побежденных противников Токугава был властитель южно-японского княжества Сацума Симадзу Иэхиса. Токугава мог жестоко наказать побежденного, но он сделал иначе: направил жестокого правителя Сацумы в карательный поход против королевства Рюкю. Симадзу тщательно подготовил военный план, и в феврале 1609 года три тысячи самураев на ста кораблях высадились на Окинаве. Конечно окинавцы, которые уже десятки лет не имели армии и не вели войн, не могли оказать серьезного сопротивления армии Симадзу, воины которой славились своей силой по всей Японии.

Окинава превратилась в протекторат Японской империи, население было обложено поборами и подвергалось жестокой дискриминации. Вот в этот период оккупации островов японцами у рюкюсцев появляются причины для недовольства и организованного протеста. Крестьяне убивали сборщиков налогов и громили мелкие самурайские конвои. Тогда в 1609 году японский наместник уже в третий раз для Окинавы издал указ, запрещающий носить оружие. По всей Окинаве и Японии после указа Хидэеси в 1588 году была объявлена "охота за мечами" (катана гари). Крестьяне, горожане и даже монахи, имевшие холодное оружие, подлежали смертной казни. За обладание оружием сурово карались целые деревни, а способ наведения порядка доходил до унизительных для жителей острова мер: секиры и ножы для разделывания мяса были прикованы цепью к столбу в центре деревни, и только там можно было ими пользоваться. От такого унижения закипала кровь даже у тех, кто никогда не имел оружия.

продолжение...



Вернуться


Сделать закладку
Обратная связь
Карта сайта




 

Copyright © 2017
Федерация Каратедо Сито-Рю России


Яндекс.Метрика